Недавно Евросоюз ввёл пакет санкций, который касается автотранспортных грузоперевозок. В страны пропускают грузовой транспорт только с некоторым видом продукции, а именно – медицинской, продовольственной и гуманитарной. С 9 апреля через границы не пропускают грузовые фуры с российскими и белорусскими номерами.
На данный момент логистические компании ищут другие маршруты для грузоперевозок.
Одним из выходов вероятно станет работа через Казахстан. Некоторые фирмы, у которых есть филиал в этой стране, перевозят грузы таким маршрутом – из стран Евросоюза в Казахстан, где происходит растаможивание, а затем осуществляется доставка в Россию.
Наша компания подберёт для вас наиболее выгодный маршрут для оптимизации расходов по контейнерным перевозкам в рамках текущих сложных условий. Мы проработаем возможные варианты сокращения времени поставки и стоимости перевозки груза, с акцентом на наиболее важные параметры.
Со стороны южного направления автосообщение происходит через Азербайджан и Грузию. В первом случае трафик большой и постепенно увеличивается, и страна содействует грузоперевозкам, например, открытием дополнительной полосы, что сокращает время ожидания на переходе границы. Во втором же случае возникают проблемы из-за негативного отношения Грузии российской перевозке грузов.
Одним из основных маршрутов логистических компаний остаётся Китай. Доставка грузов из этой страны получает всё большую значимость, так как оттуда идёт огромный поток товаров в Россию.
Все эти обходные пути влекут за собой несколько минусов. В некоторых случаях изменится время перевозок из-за удлинения маршрута. Следовательно, увеличатся затраты на обслуживание транспорта (бензин, ремонт, замена масла и т. д.), а это повлияет на стоимость услуг, предположительно на 50-60%. И всё это приведёт к повышению цен на продукцию разной сферы, так как ни одно производство не обходится без транспортировки своей продукции.
Под санкции не попало железнодорожное сообщение и вероятно, что многие компании перейдут на использование этого вида перевозок. Но и в этом случае, к сожалению, проблем не избежать. Если в ближайшее не изменят процесс обработки и выдачи грузов, то могут возникнуть осложнения с временными рамками из-за недостаточно развитой железнодорожной инфраструктуры.